• English
  • Русский

К вопросу о способах авторизации текстов и жанрах СМИ

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

В статье рассмотрено явление авторизации, понимаемое как сознательное или бессознательное выражение в тексте личности его создателя, выявляемое посредством анализа конкретных языковых средств. Корректная авторизация стала проблемой для современной медиасферы, поскольку в последнее время в журналистских текстах все больше и больше размывается форма ее выражения, и это даже стало одной из главных причин дегуманизации современных СМИ. Авторизация является одним из самых актуальных признаков журналистского текста, поскольку публицистика - это сфера личностной, субъективной, документальной, подлинной речи, поэтому описание образцовой в соответствии с требованиями жанров репрезентации автора имеет важное значение. Особое внимание в статье уделяется тому, каким образом качество и степень проявления авторских характеристик регламентируется в текстах, написанных в разных жанрах. Путем применения комплексного лингвистического анализа подробно описаны специальные вербальные структуры, которые журналисты используют для успешной собственной репрезентации в текстах разных жанров, и которые создают узнаваемую читателями форму авторизации.

Литература
  1. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М. : Языки русской культуры, 1999. 896 с.
  2. Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы : Семиотика. Поэтика. М. : Изд. группа «Прогресс», 1989. С. 72-130.
  3. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М. : Худож. лит., 1975. 504 с.
  4. Бобков А. К. Газетные жанры. Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2005. 86 с.
  5. Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. М. : Гос. изд-во худож. лит., 1961. 616 с.
  6. Всеволодова М. В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса : фрагмент прикладной (педагогической) модели языка. М. : Изд-во МГУ, 2000. 502 с.
  7. Золотова Г. А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. М. : КомКнига, 2005. 350 с.
  8. Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия : эволюция научного мифа. М. : Интрада, 1998. 613 с.
  9. Клушина Н. И. Гуманистическая концепция современных массмедиа // Знания, мысли новости. URL:http://www.radnews.ru (дата обращения: 20.06.2017).
  10. Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб. : Академ. проект, 2002. 544 с.
  11. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры : Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2002. 376 с.
  12. Солганик Г. Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 3. С. 74-83.
  13. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М. : АспектПресс, 2000. 184 с.
  14. Хорольский В. В. Гуманизм и дегуманизация в западных СМИ : Противоречия объективизма // Гуманизация информационного пространства в контексте диалога культур : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию Ф. Агзамовой. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 216-219.
Рубрика: 
Текст в формате PDF:
(downloads: 336)