Жанр фрагмента в поэзии «Парижской ноты»
Фрагмент является одним из основных жанров современной поэзии. В статье рассматривается функционирование этого жанра в поэзии «Парижской ноты». Автор устанавливает различия между четырьмя типами фрагментов – в зависимости от контекста интерпретации: библейскими, историческими, литературными и автобиографическими. Выделяются характерные признаки каждого из типов фрагментов, в том числе базовые механизмы интерпретации. Отмечается связь поэтики фрагмента со стилистическими принципами «Парижской ноты». Исследование выполнено на материале поэзии Г. Адамовича и Г. Иванова.
Адамович Г.В. Одиночество и свобода / Г.В. Адамович. – М.: Республика, 1996. – 447 с. Loneliness and Freedom.
Арьев А.Ю. Примечания / А.Ю. Арьев // Иванов Г. Стихотворения. – СПб.: Академический проект, 2005. – С. 483-713.
Бутакова Л.О. Авторское сознание в поэзии и прозе: когнитивное моделирование / Л.О. Бутакова. – Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2001. – 283с.
Козлов В. Жанровое мышление современной поэзии /В. Козлов // Вопросы литературы. – 2008. – №5.– С. 137-159.
Коростелев О.А. «Парижская нота» и противостояние молодежных поэтических школ русской литературной эмиграции /О.А. Коростелев //Литературоведческий журнал. – 2008. – №22. – С. 3-50.
Крейд В.П. «В линиях нотной страницы...» / В. П. Крейд // В Россию ветром строчки занесет...: Поэты «парижской ноты». – М.: Мол. гвардия, 2003. – С. 5-30.
Лейбов Р. «Лирический фрагмент» Тютчева: жанр и контекст / Р. Лейбов. – URL: http: // /www.ruthenia.ru /document /533836.html (дата обращения 28.10.2013).
Словарь ключевых слов поэзии Георгия Иванова /сост. И.А. Тарасова. – Саратов: Наука, 2008. – 208 с.
Тынянов Ю.Н. Вопрос о Тютчеве / Ю.Н. Тынянов // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М.: Наука, 1977. – С. 38-51.
Хазан В.И. Из наблюдений над эмигрантской поэтикой / В.И. Хазан //Литературоведческий журнал. – 2008. – №22. – С. 123-146.